Воскресенье, 28.04.2024, 19:18

Главная » 2011 » Октябрь » 18 » ПРО непригодны для защиты Земли от астероидов, считает ученый
ПРО непригодны для защиты Земли от астероидов, считает ученый
Существующие ракетные технологии, в частности, системы противоракетной обороны, непригодны для защиты Земли от астероидно-кометной опасности - для этой цели необходимы принципиально новые разработки, заявил РИА Новости научный сотрудник Института астрономии РАН, секретарь рабочей группы по космическим угрозам Совета РАН по космосу Сергей Нароенков.

Во вторник газета "Коммерсант" со ссылкой на дипломатические источники сообщила, что Россия, чтобы вывести переговоры по ПРО из тупика, готовит предложения по созданию "Стратегической обороны Земли". Эта инициатива предполагает "перенацеливание" системы ПРО, которую намерены создавать в Европе США и их партнеры по НАТО, на защиту не только от ракет, но и от астероидов и других космических опасностей. Автором идеи, по данным "Коммерсанта", является спецпредставитель президента РФ по вопросам ПРО Дмитрий Рогозин.

"Маловероятно, что существующие ракеты могут уничтожить астероид. Лишь до очень малого количества околоземных астероидов мы можем сейчас долететь... Это будет скорее всего трудно реализуемо, потому что необходимо разрабатывать другие средства для противодействия астероидно-кометной опасности", - сказал Нароенков.

Он пояснил, что земная атмосфера полностью защищает нас от космических тел размером до 30 метров. Астероиды большего размера могут достичь поверхности в виде метеоритов и нанести какой-то ущерб. Согласно существующим оценкам, тело, вызвавшее Тунгусскую катастрофу, имело диаметр около 60 метров.

По словам Нароенкова, уничтожение астероридов с помощью ракетных технологий - "самый крайний вариант, когда не остается никаких других выходов". Он пояснил, что если ракетный удар не уничтожит астероид полностью, он может превратиться в поток из множества обломков, которые могут поразить значительно большую площадь, чем исходное тело.

Ученый напомнил, что ряд российских предприятий и организаций уже разрабатывают проекты систем защиты от астероидов.

В частности, государственный ракетный центр (ГРЦ) имени академика Макеева предлагает разработку космического аппарата-разведчика "Каисса" и универсального ударного космического аппарата "Капкан", способных обнаружить, а затем и уничтожить направленным ядерным взрывом угрожающие Земле астероиды. Свои проекты есть у ЦНИИмаша, Центра планетарной защиты, ряда других организаций.

Источник информации http://ria.ru/science/20111018/463219341.html