Суббота, 20.04.2024, 10:00

Главная » 2010 » Апрель » 4 » Новая похожая на Землю экзопланета
Новая похожая на Землю экзопланета

Темы: Планеты и звёзды
Объект, получивший обозначение CoRoT-9b, находится от Земли на расстоянии 1500 световых лет, но это первая экзопланета, на которой, вероятно, существуют близкие к земным условия. Она была обнаружена при помощи одного из космических телескопов, а более подробно планету изучала группа астрономов на Канарских островах
.
Она имеет размеры Юпитера и орбиту, сходную с орбитой Меркурия", - говорит руководитель группы доктор Ханс Дииг. В своей статье ученые пишут, в частности, что это первая планета такого типа, о составе которой можно получить подробную информацию.
К настоящему времени обнаружено более 400 экзопланет, однако доктор Дииг, который работает в Институте астрофизики на Канарских островах, указывает, что эти планеты обладают довольно экзотическими параметрами орбиты или условиями на поверхности.
"Они либо имеют очень высокую температуру поверхности, которая вызвана близким расстоянием до звезды, либо же обращаются по сильно вытянутым эллиптическим орбитам, что приводит к резкой смене температур", - говорит астроном.
Планета CoRoT-9b, судя по всему, имеет умеренный климат. "Это первая планета, к которой целесообразно применить модели, созданные для описания планет Солнечной системы", - говорит астрофизик. Температура на ее поверхности находится, по оценкам ученых, в диапазоне от минус 20 до плюс 160 градусов по Цельсию.
Планета была обнаружена международной группой в составе 60 астрономов. Она изучалась так называемым транзитным методом, то есть за ней наблюдали, когда она проходила на фоне диска центральной звезды. Из 95 дней, за которые планета обращается вокруг своего светила, она в течение 8 часов проходит перед диском звезды, что позволяет получить подробные сведения о составе ее атмосферы.
Планета CoRoT-9b была обнаружена космическим телескопом CoRoT, который принадлежит французскому космическому агентству CNES. Затем наблюдению за ней подключили несколько телескопов Европейской южной обсерватории на острове Тенерифе, а также на других астрономических объектах мира.
"Мы пока не можем сказать, какого цвета эта планета. Вполне возможно, что она имеет водяные облака в верхних слоях атмосферы, но цвет ее зависит от тех газов, из которых состоит ее атмосфера", - объясняет доктор Дииг.
В своей статье в журнале Nature ученые пишут, что открытие этой планеты подтверждает предположение о том, что история развития Солнечной системы не является уникальной и что подобные системы существуют у других звезд