Суббота, 20.04.2024, 07:22
Приветствую Вас Гость

НОВОСТИ АСТРОНОМИИ ASTRO37ReG

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

История космонавтики
Самыми значительными астрофизическими достижениями стали наблюдения с телескопами орбитальной обсерватории «Рентген», установленной на модуле «Квант», созданной совместно специалистами СССР, Великобритании, Нидерландов, ФРГ и ЕКА. Получен огромный объем информации о рентгеновских источниках в различных районах Вселенной. Регулярно с помощью телескопов «Глазар» и «Глазар-2» проводились обзоры небесной сферы для создания звездного атласа в ультрафиолетовом диапазоне. Очень повезло астрономам, что вспышка сверхновой в Большом Магелановом Облаке произошла в тот момент, когда на орбите уже находилась станция «Мир». Это позволило наблюдать развитие сверхновой в диапазонах электромагнитных волн, недоступных для наземных приборов.
С помощью различных спектрометров в течение многих лет ведутся регулярные геофизические исследования. Проводятся измерения потоков заряженных частиц высоких энергии и их взаимодействие с магнитным полем Земли, изучается их вклад в радиационные пояса. По результатам наблюдений получена новая информация о верхних слоях атмосферы, полярных сияниях, потоках микрометеорных частиц вдоль орбиты ДОС. Материалы с результатами геофизических исследований либо привозились космонавтами при возвращении, либо доставлялись с помощью специальных СГК. Постоянно ведутся съемки различных районов планеты (в том числе зарубежных территорий на коммерческой основе) с целью исследования природных ресурсов Земли и окружающей среды.

Эксперименты по космической технологии проводились на электронагревательных установках отечественного и зарубежного производства. Цель этих работ - изучение процессов структурообразования металлических сплавов в условиях невесомости и получение кристаллов полупроводниковых материалов улучшенного качества. Изучалось влияние факторов открытого космического пространства на различные материалы и элементы электрорадиосистем.
Постоянно проводятся эксперименты, направленные на дальнейшее совершенствование космической техники, проверку конструкторско-технологических решений и испытания новых образцов, включая монтажно-сборочные работы. Сюда же относятся исследования динамических характеристик ДОС «Мир» в различной конфигурации. Важным техническим экспериментом стало испытание индивидуального средства передвижения космонавта в открытом космосе. Испытательные полеты на «космическом кресле» успешно провели А.А. Серебров и А.С. Викторенко в феврале 1990 г. Сейчас оно выведено в открытый космос и прикреплено к внешней поверхности модуля «Кристалл».
Был проведен оригинальный эксперимент (на грузовом корабле «Прогресс М-15») по развертыванию в космосе крупногабаритного бескаркасного пленочного отражателя. Такие отражатели могут использоваться в качестве солнечного паруса для создания тягового усилия или для освещения районов земной поверхности отраженным солнечным светом.
Выполнены многочисленные биологические исследования жизненного цикла и изменений в развитии высших растений и животных в условиях космического полета. Проводились эксперименты по электрофоретическому разделению и очистке биологически активных веществ и лекарственных препаратов. Получены и доставлены на Землю опытные партии монокристаллов белковых соединений для последующего использования в фармакологии.

На станции постоянно ведутся медицинские эксперименты, наблюдения и исследования по дальнейшей оценке влияния невесомости и других факторов космического полета на организм человека. Апробирована и доведена до практического использования созданная в нашей стране система профилактических предполетных, полетных и ре-адаптационных мероприятий, включающая режимы работы, отдыха и питания, программы проведения наземных и орбитальных тренировок, вопросы применения фармакологических средств и специальных устройств, обеспечение психологической поддержки и многое другое. Это позволило без ущерба для здоровья совершать длительные космические полеты, сохраняя высокую работоспособность и хорошее самочувствие у мужчин и женщин. Обширная статистика это подтверждает. Наш единственный в мире многолетний опыт в этой области сейчас интенсивно осваивают американские ученые и астронавты для реализации его на станции «Альфа». Советскими и российскими космонавтами за 16 лет в 20 полетах достигнута длительность пребывания на орбите 4-5 месяцев, около 6 месяцев продолжалось 18 полетов, четыре полета (Романенко Ю.В., Титов В.Г., Манаров М.Х., Крикалев С.К.) длились 10-12 месяцев. Кроме того, превысив рекорды своих стран, два американских астронавта летали на станции «Мир» по 4 месяца и немецкий космонавт - 6 месяцев. Полеты космонавтов на станции «Мир» существенно подняли планку и мировых рекордов. Врач В.В. Поляков совершил два полета продолжительностью 240 и 437 сут, установив абсолютные мировые рекорды продолжительности за один полет и по суммарному пребыванию в космосе. Особого внимания заслуживают рекордные полеты женщин: 169-ти суточный полет Елены Кондаковой и 188-ми суточный полет Шеннон Люсид.

СТАНЦИЯ «МИР» В ЦИФРАХ И ФАКТАХ
• Всего на станции, кроме россиян, побывали представители 12 стран, в том числе 44 американца. Трижды на ее борту одновременно работали 10 космонавтов.
• Дольше всех на станции проработал Сергей Авдеев: за три экспедиции он пробыл на борту комплекса в общей сложности 2 года и 11 дней.
• Валерий Поляков совершил самый длительный в истории космический полет -14,5 месяца.
• В течение 9 лет 11 месяцев и 20 дней комплекс «Мир» эксплуатировался в непрерывном пилотируемом режиме.
• После того как 11 апреля 1987 г. Юрий Романенко и Александр Лавейкин осуществили выход в открытый космос, космонавты еще 107 раз покидали борт «Мира», проработав вне корабля в общей сложности более 364 часов.
• Системами регенерации воды из конденсата и урины воспроизведено более 20 тонн воды. Для доставки такого количества воды с Земли потребовалось бы 9 дополнительных запусков грузовых кораблей типа «Прогресс».
МЕЖДУНАРОДНАЯ КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ
(по данным сайта: http://www.cosmomir.ru/mks/history.html)

Международная космическая станция (МКС) - крупнейший научно-технический проект современности. В нем участвуют США, Россия, Европейское космическое агентство (членами которого являются 14 стран), Япония и Канада.
Хотя Россия подключилась к этому проекту позже других участников, но ее роль сразу же стала одной из ведущих. Ведь только российская космонавтика обладает опытом более чем 30-летней эксплуатации орбитальных станций. Только в России практически решена проблема длительных пилотируемых полетов , в том числе и ее медико-биологические аспекты, что позволяет космонавтам без ущерба для здоровья переносить многомесячное воздействие невесомости. И к тому же только Россия имеет в своем распоряжении действующую постоянно обитаемую орбитальную станцию "Мир", на которой можно в реальных условиях осуществлять практическую подготовку космонавтов к будущей работе на МКС.
Основные направления использования МКС на качественно новом уровне продолжат работы, проводимые на станции "Мир" , и включат в себя фундаментальные медико-биологические исследования, производство высокотехнологичных материалов и биопрепаратов, изучение поведения организма человека в условиях длительного космического полета, фундаментальные исследования микрогравитации, астрофизические исследования, изучение атмосферы и .поверхности Земли в интересах фундаментальных наук и прикладных целей, строительство в космосе крупных сооружений для различных исследований и межпланетных перелетов .
После завершения полной сборки масса МКС превысит 400 тонн, а объем ее герметичных отсеков составит более 1100 м3. Длительность эксплуатации МКС предполагается не менее десяти лет. При этом на станции будет постоянно находиться экипаж в количестве семи человек (из них три места выделено для России).
На этапе создания экипаж МКС будет состоять из трех человек, В ноябре 1997 года РКА и ПАСА определили первые четыре экипажа для многомесячных экспедиций на МКС.
В экипаж первой экспедиции вошли: капитан 1-го ранга ВМС США Уильям Шепперд (командир МКС и космонавт-исследователь корабля "Союз"), полковник ВВС России Юрий Гидзенко (командир корабля "Союз" и пилот МКС) и Сергей Крикалев (бортинженер корабля "Союз" и МКС).
Первый; экипаж отправится на МКС на российском корабле "Союз", а его смена (второй экипаж) прибудет туда; на американском корабле: "Спейс - Шаттл".
В составе экипажа второй экспедиции российский космонавт Юрий Усачев (командир), полковник сухопутных войск США Джеймс Восс и подполковник ВВС США Сьюзан Хелмс.
Экипаж третьей экспедиции, как и первой, прибудет на МКС на корабле "Союз". В составе этого экипажа капитан первого ранга ВМС США Кеннет Бауэрсокс, полковник ВВС России Владимир Дежуров и еще один российский космонавт Михаил Тюрин (единственный из всех членов экипажей, еще не летавший в космас).
В экипаже четвертой экспедиции полковник ВВС России Юрий Онофриенко, подполковник ВМС США Карл Уолз и капитан первого ранга ВМС США Дэниел Берш. Этот экипаж, как и второй, будет доставлен на МКС на корабле "Спейс – Шаттл", а возратится на Землю на корабле "Союз".
Таким образом, колличество российских космонавтов и американских астронавтов в экипажах первых четырех основных экспедиций поделено поравну. При подготовке к палетам дублером первого экипажа является третий экипаж, а дублером второго – четвертый.
Совместные полеты как первый этап создания международной станции.
17 июня 1992 года между Россией и США было заключено соглашение о сотрудничестве в исследовании космического пространства в мирных целях. В соответствии с этим соглашением РКА и НАСА разработали совместную программу "Мир – Шаттл", состоящую из трех взаимосвязанных проектов: полетов российских космонавтов на американском корабле "Спейс – Шаттл", полета американских астронавтов на российской космической станции "Мир" и совместного полета, включающего сближения и стыковку корабля "Спейс – Шаттл" со станцией "Мир". Исполнительное соглашение между РКА и НАСА о сотрудничестве в области пилотируемых полетов было подписанно 5 октября 1992 года.
Рассмотрение дальнейших направлений возможного сотрудничества привело к перспективам объединения национальных программ по созданию н6овых орбитальных станций ("Мир – 2" в России и "Фридом" в США). В соответствии с решениями российско-американской комиссии по энергетике и космосу от 2 сентября 1993 года специалисты обеих стран подготовили детальный план работ по Международной космической станции (МКС), определив ее общую конфигурацию, объемы и формы работ. Этот план был подписан: 1 ноября 1993 года в Москве руководителями РКА и НАСА.
План, по существу, является долгосрочной совместной российско-американской программой пилотируемых космических полетов и состоит из трех этапов (трех фаз). Первый этап предусматривал совместные полеты российских космонавтов и американских астронавтов на кораблях "Спейс - Шаттл" и станции "Мир". Второй этап - это начало создания принципиально новой космической станции на основе российского и американского оборудования. В ходе третьего этапа строительство МКС должно быть полностью завершено.
Ранее разработанная программа "Мир - Шаттл" стала составной частью первого этапа (фаза 1А). В соответствии с этой программой выполнены два полета российских космонавтов на американском корабле "Дискавери" (во втором полете осуществлялось сближение со станцией "Мир" до 11 метров), .длительный полет американского астронавта на российской станции "Мир" в составе экипажа основной экспедиции, стыковка американского корабля "Атлантис" со станцией "Мир" и смена экипажа основной экспедиции на российской орбитальной станции.
Продолжением программы "Мир - Шаттл" стала программа "Мир - НАСА" (фаза 1 Б ). Ее основными задачами были:
проведение научных исследований и экспериментов, испытание нового оборудования и технологий , отработка элементов перспективных систем для МКС;

отработка взаимодействия российских и американских средств и служб управления, а также взаимодействия международных экипажей.
По этой программе совершено шесть полетов корабля "Атлантис" и по одному полету кораблей "Индевор" и "Дискавери " к станции "Мир". В первом из них на станцию был доставлен созданный в России стыковочный отсек, обеспечивающий стыковку американских кораблей с российской станцией без изменения ее конфигурации. С 24 марта 1996 года по 8 июня 1998 года на станции "Мир", сменяя друг друга, постоянно находились американские, астронавты. Их доставка на станцию и возвращение на Землю обеспечивались кораблями "Спейс - Шаттл".
Всего в ходе фазы 1 (по программам "Мир - Шаттл" и "Мир - НАСА") на американских кораблях совершили полеты 9 российских космонавтов: Сергей Крикалев, Владимир Титов (дважды), Анатолий Соловьев, Николай Бударин; Владимир Дежуров, Геннадий Стрекалов, Елена Кондакова, Салижан Шарипов и Валерий Рюмин. На станции "Мир" побывало 44 американские астронавта, в том числе трижды - Чарлз Прекорт, дважды - Терренс Уилкатт и Уэнди Лоренс. Длительные (многомесячные) полеты в составе экипажей основных экспедиций совершили 7 американских астронавтов: Норман Тагард, Шеннон Люсид, Джон Блаха, Джерри Линенджер, Майкл Фоэл, Дэвид Вулф и Эндрю Томас. Их суммарное время пребывания на российской станции (от стыковки до расстыковки) - 942 суток 06 часов 15 минут.
Таким образом, станция "Мир" стала основным испытательным полигоном для проверки технических решений и технологий при создании элементов МКС, отработки организации и взаимодействия средств и служб управления разных стран, апробирования методик медико-биологического обеспечения длительных полетов международных экипажей.

Функционально–грузовой блок "Заря"
Функционально-грузовой блок (ФГБ) "Заря" является первым элементом Международной космической станции. Он разработан и изготовлен ГКНПЦ имени М. В. Хруничева (г. Москва, Россия) в соответствии с контрактом, заключенным с генеральным субподрядчиком по проекту МКС – компании "Боинг" (г. Хьюстон, штат Техас, США) с этого модуля начинается сборка МКС на около земной орбите. На начальной стадии сборки ФГБ обеспечивает управление полетом связки модулей, электропитания, связь, прием, хранение и перекачку топлива.
Основные технические характеристики
Масса на орбите 20040 кг.
Длина по корпусу 12990 мм.
Максимальный диаметр 4100 мм.
Объем герметичных отсеков 71, 5 м3.
Размах солнечных батарей 24400 мм.
Площадь фотоэлектрических элементов 28 м2.
Гарантированные среднесуточная мощность электроснабжения напряжением 28 В3 кВт.
Мощность электроснабжения американского сегмента до 2 кВт.
Масса заправляемого топлива 3800 кг.
Ракета-носитель "Протон":
Параметры орбиты выведения:
Высота в перегеи180 км;
Высота в апогеи 340 км;
Период обращения 89,6 мин;
Наклонение 51,6 град;
Высота орбиты сборки 385км;
Высота рабочей орбиты 350-500 км;
Длительность функционирования 15 лет.

КОНСТАНТИН ЭДУАРДОВИЧ ЦИОЛКОВСКИЙ (1857—1935)
«Ракета для меня только способ, только метод проникновения в глубину космоса, но отнюдь не самоцель... Будет иной способ передвижения в космосе, — приму и его... Вся суть — в переселении с Земли и в заселении космоса». Из этого высказывания К. Э. Циолковского следует важный вывод — будущее человечества связано с покорением просторов Вселенной: «Вселенная принадлежит человеку!»
Сейчас, когда полеты на Луну стали реальностью, когда формула Циолковского и число Циолковского лежат в основе расчетов движения ракет, когда заслуги К. Э. Циолковского в области космонавтики признаны повсюду в мире, во всем величии предстает перед нами подвиг выдающегося мыслителя, который жил и творил для будущего человечества.
Циолковский родился в 1857 г. в селе Ижевском Рязанской губернии в семье лесничего. В десятилетнем возрасте он заболел скарлатиной и потерял слух. Мальчик не смог учиться в школе и вынужден был заниматься самостоятельно. В 1879 г., сдав экстерном экзамены, он стал учителем арифметики и геометрии и был назначен в Воровское уездное училище Калужской губернии. В 1892 г. Циолковский переезжает в Калугу. Здесь он преподает физику и математику в гимназии и епархиальном училище, а все свободное время посвящает научной работе. Не имея средств на покупку приборов и материалов, он все модели и приспособления для опытов делает собственными руками.
Никто в то время еще не знал, что в Калуге сделаны величайшие открытия в теории движения ракет (ракетодинамика). Лишь в 1903 г. Циолковскому удалось опубликовать часть статьи «Исследование мировых пространств реактивными приборами», в которой он доказал возможность их применения для межпланетных сообщений. В этой статье и последовавших ее продолжениях (1911, 1914 гг.) он заложил основы теории ракет и жидкостного ракетного двигателя. Им впервые была решена задача посадки космического аппарата на поверхность планет, лишенных атмосферы. В последующие годы (1926— 1929) Циолковский разработал теорию многоступенчатых ракет, рассмотрел (приближенно) влияние атмосферы на полет ракеты и вычислил запасы топлива, необходимого для преодоления ракетой сил сопротивления воздушной оболочки Земли.
Циолковский — признанный основоположник теории межпланетных сообщений.
Круг интересов ученого не ограничивался областью космоса. Он разработал конструкции цельнометаллического управляемого дирижабля, обтекаемого аэроплана, аэродинамической трубы. Ему принадлежит разработка принципа движения на воздушной подушке, реализованного только много лет спустя.
Его труды в огромной степени способствовали развитию ракетной и космической техники в СССР и других странах. После своего первого в мире триумфального полета в космос Ю. А. Гагарин сказал: «Для нас, космонавтов, пророческие слова Циолковского об освоении космоса всегда будут программными, всегда будут звать вперед...»

СЕРГЕЙ ПАВЛОВИЧ КОРОЛЕВ (1907—1966)
Сергей Павлович Королев — конструктор первых ракетно-космических систем. Он родился на Украине, в городе Житомире, в семье учителя. С. П. Королев закончил профессиональную двухгодичную школу в Одессе, стал строительным рабочим — крыл черепицей крыши, столярничал. В 1924 г. он поступил в Киевский политехнический институт, а после II курса перевелся в Московское высшее техническое училище (МВТУ) на факультет аэромеханики. Дипломный проект легкомоторного самолета он готовил под руководством А. Н. Туполева. В 1930 г. С. П. Королев окончил МВТУ, и одновременно — Московскую школу летчиков.
И все-таки не авиация стала смыслом жизни Королева. Познакомившись с трудами К. Э. Циолковского, он решил строить ракеты. Спустя 3 года после окончания МВТУ Королев возглавил Группу изучения реактивного движения (ГИРД), руководил запусками первых советских ракет и целиком отдал себя новой и неизведанной еще отрасли знаний — ракетостроению.
С. П. Королев создает первый советский ракетный планер, первую советскую крылатую ракету, в тяжелые годы войны лично проводит испытания ракетных ускорителей на серийных боевых самолетах.
В послевоенное время С. П. Королев руководил созданием ракет дальнего действия, а в год 40-летия Великого Октября весь мир облетело сообщение об испытании в СССР многоступенчатой межконтинентальной ракеты.
Золотыми буквами занесено в историю человечества 4 октября 1957 г. Тогда с помощью ракеты, созданной под руководством Королева, был выведен на орбиту первый искусственный спутник Земли.
Под его руководством были построены первые пилотируемые космические корабли, отработана аппаратура для полета человека в космос, для выхода из корабля в свободное пространство и возвращения космического аппарата на Землю, созданы искусственные спутники Земли серий «Электрон» и «Молния-1», многие спутники серии «Космос», первые межпланетные разведчики «Зонд». Он первым послал космические аппараты к Луне, Венере, Марсу, Солнцу,
С именем лауреата Ленинской премии, дважды Героя Социалистического Труда академика С. П. Королева навсегда будет связано одно из величайших завоеваний науки и техники всех времен — открытие эры освоения человечеством космического пространства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Космонавтика нужна науке - она грандиозный и могучий инструмент изучения Вселенной, Земли, самого человека. С каждым днем все более расширяется сфера прикладного использования космонавтики.
Служба погоды, навигация, спасение людей и спасение лесов, всемирное телевидение, всеобъемлющая связь, сверхчистые лекарства и полупроводники с орбиты, самая передовая технология - это уже и сегодняшний день, и очень близкий завтрашний день космонавтики. А впереди - электростанции в космосе, удаление вредных производств с поверхности планеты, заводы на околоземной орбите и Луне. И многое- многое другое.
Много изменений произошло в нашей стране. Распался Советский Союз, образовалось Содружество Независимых Государств. В одночасье оказалась неопределенной и судьба советской космонавтики. Но надо верить в торжество здравого смысла. Наши достижения в космосе не будут преданы забвению и получат дальнейшее развитие в новых идеях. Космонавтика жизненно необходима всему человечеству!


Приложение 1
Основные события в истории космонавтики:
1957, 4 октября — запуск первого искусственного спутника Земли. Начало космической эры человечества.
958, 15 мая — вывод на орбиту первой научной лаборатории для проведения комплексных исследований космического пространства ("Спутник-3").
1959, 4 января — достижение КА второй космической скорости, начало прямых исследований Луны и окололунного пространства, запуск первого искусственного спутника Солнца ("Луна-1").
1959, 14 сентября — первая посадка КА на поверхность Луны, первый перелет КА на другое небесное тело ("Луна-2").
1959, 7 октября — первый облет космическим аппаратом Луны и первые съемки ее обратной стороны ("Луна-3").
1961, 12 февраля — первый запуск КА в сторону Венеры. Начало освоения планет Солнечной системы ("Венера-1").
1961, 12 апреля — первый полет человека в космос. Начало освоения космического пространства с участием человека ("Восток", космонавт Ю.А. Гагарин).
1961, 6-7 августа — первый суточный полет человека в космос ("Восток-2", космонавт Г.С. Титов).
1962, 26 апреля — первая телевизионная съемка из космоса облачного покрова Земли; начало отработки технических средств и методов метеорологического прогнозирования с использованием космических средств ("Космос-4").
1962, 12-15 августа — первый совместный полет двух пилотируемых космических кораблей ("Восток-3" — космонавт А.Г.Николаев и «Восток-4» — космонавт П.Р.Попович).
1962, 1 ноября — первый полет КА к Марсу. Пролет на расстоянии менее 200 тыс.км. от планеты, получение сведений о космическом пространстве за пределами земной орбиты ("Марс-1").
1963, 2 апреля — вывод на орбиту КА «Луна-4». Начало отработки систем мягкой посадки КА на поверхность Луны.
1963, 14-19 июня — самый длительный пилотируемый полет в классе одноместных кораблей — 119 ч 06 мин ("Восток-5" — космонавт В.Ф. Быковский).
1963, 16-19 июня — первый космический полет женщины ("Восток-6"- космонавт В.В.Терешкова).
1964, 18 марта — запуск ИСЗ «Космос-26» для осуществления совместно с ИСЗ «Космос-49» первой глобальной магнитной съемки поверхности Земли.
1964, 12-13 октября — первый полет экипажа на борту многоместного космического корабля ("Восход", космонавты В.М. Комаров, К.П. Феоктистов, Б.Б. Егоров).
1965, 18 марта — первый выход человека с борта КК в открытое космическое пространство ("Восход-2" — космонавт А.А. Леонов).
1965, 23 апреля — вывод на орбиту первого советского связного ИСЗ «Молния-1».
1965, 18 июля — запуск КА «Зонд-3», осуществившего фотографирование не захваченной «Луной-3» области поверхности обратной стороны Луны.
1966, 3 февраля — первая мягкая посадка КА на Луну; первая передача на Землю лунных панорам с поверхности Луны ("Луна-9").
1966, 1 марта — первый межпланетный перелет по трассе Земля-Венера (спускаемый аппарат КА «Венера-3»).
1966, 3 апреля — выведение на окололунную орбиту первого искусственного спутника Луны ("Луна-10").
1966, 30 мая — создание Совета по международному сотрудничеству в области исследования космического пространства при АН СССР ("Интеркосмос").
1966, 20 ноября — первый беспилотный испытательный запуск КК «Союз» ("Космос-133").
1966, 21 декабря — запуск КА «Луна-13»; проведение первых прямых исследований физико-химических свойств лунного грунта.
1967, 21 марта — первое использование аэрогироскопической системы для стабилизации спутника в полете ("Космос-149").
1967, 24 апреля — гибель космонавта В.М. Комарова при первом испытании КА «Союз» в пилотируемом варианте.
1967, 7 июня — получение первого цветного изображения Земли из космоса ("Молния-1").
1967, 18 октября — первые прямые измерения в атмосфере другой планеты в процессе парашютного спуска (спускаемый аппарат КА «Венера-4»).
1967, 30 октября — первая стыковка двух беспилотных КА на околоземной орбите ("Космос-186" и «Космос-188»).
1968, 10 ноября — запуск КА «Зонд-6», осуществившего первый управляемый спуск на Землю со второй космической скоростью после облета Луны.
1969, 16 января — первая стыковка двух пилотируемых КК ("Союз-4" с космонавтами Б.В. Волыновым, Е.В. Хруновым и А.С. Елисеевым и «Союз-5» с космонавтом В.А. Шаталовым); первый переход космонавтов из одного КК в другой через открытый космос (Е.В. Хрунов и А.С. Елисеев из КК «Союз-5» в «Союз-4»).
1969, 11-18 октября — первый групповой полет трех пилотируемых космических кораблей ("Союз-6" — космонавты Г.С. Шонин и В.Н. Кубасов, «Союз-7» — космонавты А.В. Филиппченко, В.Н. Волков и В.В. Горбатко, «Союз-8» — космонавты В.А. Шаталов и А.С. Елисеев).
1970, 1-19 июня — первый длительный полет человека в условиях невесомости ("Союз-9" — космонавты А.Г. Николаев и В.И. Севастьянов).
1970, 24 сентября — первая доставка на Землю вещества Луны автоматическим КА ("Луна-16").
1970, 17 ноября — доставка на Луну первой дистанционно управляемой передвижной лаборатории «Луноход-1» ("Луна-17").
1970, 15 декабря — первая мягкая посадка КА на поверхность Венеры (спускаемый аппарат КА «Венера-7»).
1971, 19 апреля — вывод на орбиту первой орбитальной станции ("Салют").
1971, 7-30 июня — полет первого экипажа орбитальной пилотируемой станции; гибель экипажа при возвращении на Землю в результате разгерметизации спускаемого аппарата ("Салют", космонавты Г.Т. Добровольский, В.Н. Волков, В.И. Пацаев).
1971, 27 ноября — достижение поверхности Марса межпланетным КА ("Марс-2").
1971, 2 декабря — первая мягкая посадка КА на поверхности Марса (спускаемый аппарат КА «Марс-3»).
1972, 14 апреля — вывод на орбиту первого советского ИСЗ солнечной серии «Прогноз».
1972, 22 июля — первая мягкая посадка на освещенную сторону Венеры (спускаемый аппарат КА «Венера-8»).
1973, 3 апреля — вывод на орбиту первой орбитальной станции по проекту «Алмаз» ("Салют-2").
1973, 18-26 декабря — полет пилотируемой специализированной астрофизической лаборатории ("Союз-13" — космонавты П.И. Климук и В.В. Лебедев).
1974, 3-19 июля — полет первого экипажа орбитальной пилотируемой станции по проекту «Алмаз» ("Союз-14"-"Салют-3" — космонавты П.Р. Попович и Ю.П. Артюхин).
1974, 23 сентября — первая доставка на Землю возвращаемой капсулы с результатами научных исследований на борту орбитальной станции ("Салют-3").
1974, 2-8 декабря — отработочный полет космического корабля по совместной советско-американской программе ЭПАС ("Союз-16" — космонавты А.Ф. Филиппченко и Н.Н. Рукавишников).
1975, 17 июля — первая стыковка пилотируемых космических кораблей двух стран в рамках проекта ЭПАС (советского — «Союз-19» — космонавты А.А. Леонов и В.Н. Кубасов и американского — «Аполлон» — астронавты Т. Стаффорд, Д. Слейтон и В. Бранд).
1975, 22 октября — создание первого искусственного спутника Венеры; первая передача на Землю ТВ-изображений поверхности Венеры ("Венера-9").
1977, 29 сентября — вывод на орбиту долговременной орбитальной станции нового поколения с двумя стыковочными узлами ("Салют-6").
1978, 22 января — первая доставка на борт пилотируемой орбитальной станции специализированным грузовым кораблем расходуемых материалов, различных грузов и топлива ("Прогресс-1").
1981, 25 апреля — вывод на орбиту тяжелого транспортного корабля для обслуживания орбитальных станций ("Космос-1267").
1981, 7 декабря — вывод на орбиту шести радиолюбительских спутников одной РН ("Радио-3" Радио-8").
1982, 1 марта — первая передача на Землю цветных телепанорам с поверхности Венеры (спускаемый аппарат КА «Венера-13»).
1986, 20 февраля — вывод на орбиту базового блока первого многозвенного орбитального комплекса «Мир» с шестью стыковочными узлами.
1987, 31 марта — выведение на орбиту первого специализированного модуля для включения в состав пилотируемого орбитального комплекса «Мир» (астрофизический модуль «Квант»).
1988, 7,12 июля — вывод на орбиту межпланетных КА для исследований планеты Марс и ее спутника Фобоса ("Фобос-1", «Фобос-2»).
1988, 15 ноября — первый запуск универсальной ракетно-космической транспортной системы «Энергия» с кораблем многоразового использования «Буран». Полностью автоматические двухвитковый полет по орбите вокруг Земли и возвращение на Землю.
1991, 31 марта — вывод на орбиту автоматической космической станции «Алмаз-1» с радиолокатором бокового обзора для проведения съемок в интересах геологии, картографии, океанологии, экологии, сельского хозяйства, мореплавания.
1991, 30 декабря — подписание в Минске на совещании глав государств и правительств Содружества Независимых Государств Соглашения о совместной деятельности по исследованию и использованию космического пространства.
1992, 24 мая — подписание в Москве Соглашения между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о порядке использования космодрома Байконур.
1993, 25 марта — вывод на орбиту с помощью конверсионной РН «Старт-1» экспериментального ИСЗ.
1993, 31 августа — вывод на орбиту российской РН «Циклон» ИСЗ «Метеор-2.
1994, 20 января — вывод на орбиту российского спутника непосредственного телевизионного вещания нового поколения «Галс».
1994, 3-11 февраля — первый полет на МТКК «Спейс шаттл» космонавта России ("Дискавери", космонавт С.К. Крикалев).
1995, 3-11 февраля — первый совместный полет МТКК «Спейс шаттла» ("Дискавери") и ОК «Мир» со сближением обоих КА до расстояния 10 метров.
1995, 14 марта — вывод на орбиту КК с первым российско-американским экипажем; начало первого длительного полета американского астронавта на российском комплексе ("Союз ТМ-21"-"Мир", космонавты В.Н. Дежуров, Г.М. Стрекалов — Россия и Н. Тагард — США).
1995, 22 марта — завершение самого длительного 438 суточного космического полета человека ("Мир", космонавт В.В.Поляков).
1995, 27-29 июня — первая доставка на борт российского орбитального комплекса 2-х российских космонавтов в составе экипажа американского КК; первая стыковка МТКС «Спейс шаттл» с российским орбитальным комплексом ("Атлантис" — «Мир», космонавты А.Я.Соловьев и Н.М.Бударин).
1996, 19 февраля — вывод на орбиту РН «Циклон» шести ИСЗ (3 — серии «Гонец» — для новой низкоорбитальной системы спутниковой связи и 3 — серии «Космос» (NN2328-2330) для использования в интересах МО РФ).
Категория: Мои статьи | Добавил: MeRaBee (06.02.2011)
Просмотров: 1259 | Теги: космонавтики, история | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Вы считаете себя
Всего ответов: 23
Мини-чат
Астрофото сайта
Новые фото сайта
Новые статьи
[26.01.2012][Мои статьи]
Абсолютное гравитационное поле часть 2 (0)
[26.01.2012][Мои статьи]
Абсолютное гравитационное поле (0)
[26.01.2012][Мои статьи]
Скопление и сверхскопление галактик (0)
[26.01.2012][Мои статьи]
Мост Эйнштейна-Розена (0)
[26.01.2012][Мои статьи]
Бозон Хиггса - частица Бога часть 4 (0)
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Жизнь сайта
Google
Google2
 
Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz