Четверг, 28.03.2024, 16:19

Главная » 2011 » Май » 2 » Слияние передовых космических миссий
Слияние передовых космических миссий
Бюджетные ограничения НАСА способствуют образованию дуэтов. На этой неделе ученые, занимающиеся поиском пригодных для жизни миров, исследовали возможность использования для этих целей будущего космического телескопа, предназначенного для исследования происхождения звезд и галактик.

В течение месяцев Аналитическая группа программы исследования происхождения Вселенной [COPAG, Cosmic Origins Program Analysis Group] обсуждала перспективы большого космического телескопа, что будет работать в видимой и ультрафиолетовой части спектра. Запуск аппарата ожидается где-то после 2020 года, он должен будет заняться исследованием строения галактик и деталей их происхождения. Тогда об этих планах стало известно Аналитической группе программы исследования экзопланет [ExoPAG, Exoplanet Exploration Program Analysis Group]. По заявлению Кеннета Сембаха [Kenneth Sembach, Space Telescope Science Institute in Baltimore], на объединенную встречу COPAG и ExoPAG 26 апреля он первоначально ожидал небольшую группу исследователей. В итоге встреча собрала 49 астрономов, присутствовавших лично, по интернету или телефону.

Исследователи экзопланет жаждут новых инструментов. Запущенный в 2009 году аппарат НАСА Кеплер в состоянии обнаружить планеты, расположенные на расстоянии в 184 – 920 парсек, при их транзите по диску своих звезд, но он не в состоянии определить массы этих планет или их состав. Исследователи рассчитывают на последующую миссию, которая должна явить землеподобные планеты, обращающиеся у 100 ближайших солнцеподобных звезд, в разрешении, достаточном для обнаружения кислорода и воды в их атмосфере.

В 2007 году НАСА отложило на неопределенный срок проект Terrestrial Planet Finder [Поиск похожих на Землю планет], однако агентство продолжает выделять $6 миллионов в год на развитие технологии поиска экзопланет. Сейчас охотники за планетами думают, что объединение усилий с COPAG – это выигрышная стратегия. По заявлению возглавляющего экзопланетную группу Джима Кастинга [Jim Kasting, Университет штата Пенсильвания], оба сообщества хотели бы 4 – 8 метровый космический телескоп стоимостью более $5 миллиардов.

Подобная миссия будет бороться за высший приоритет в следующем Обзоре десятилетия по астрономии Национальной академии наук США, который будет представлен в 2020 году. Может ли один аппарат решить задачи обоих научных направлений – это большой вопрос и он будет рассмотрен на последующих встречах групп.

Миссия исследования происхождения Вселенной потребует собрать столько видимого и ультрафиолетового излучения, сколько возможно, чтобы запечатлеть межгалактический газ, звездообразование и солнцеподобные звезды в ближайших галактиках. Аппарат охотников за планетами потребует коронографы для блокирования прямого света от звезды исследуемой планетной системы, а также должен быть чувствительным в видимом и ближнем инфракрасном диапазонах, где преимущественно расположен спектр излучения землеподобных планет. Инфракрасный 6,5 – метровый Космический телескоп имени Джеймса Вебба, который до возникших проблем предполагалось запустить в 2014 году, сможет увидеть планеты-гиганты, но будет недостаточно чувствительным для планет размером с Землю. Ключом для объединения двух направлений стало бы разработка отражающего покрытия зеркала телескопа, работающего от инфракрасного до ультрафиолетового диапазонов без таких искажений падающих световых волны, которые могли бы помешать выделить изображения экзо-Земли.

Сару Сигер [Sara Seager, Массачусетский технологический институт] данная стратегия не убедила. «Вы обманываете себя, если такая миссия состоится, то всем придется делиться», - заявила Сигер. Хотя запланированные на следующее десятилетие миссии меньшего масштаба по исследованию экзопланет будут недостаточно чувствительны, чтобы обнаружить иные Земли, они могут послужить толчком к созданию специализированного космического телескопа, которому это будет под силу, добавила Сигер.

Натали Баталья [Natalie Batalha, заместитель руководителя группы миссии Кеплер] считает, что объединенная миссия может стать логическим ответом на финансовые проблемы НАСА, которые усугубил перерасход средств на Вебб.

Итсочник информации http://sci-lib.com/article1129.html