Пятница, 26.04.2024, 01:22

Главная » 2010 » Декабрь » 7 » Новый взгляд на самые мощные процессы во Вселенной или откуда же появились химические элементы? Часть 2
Представляем Вашему вниманию ВТОРУЮ ЧАСТЬ статьи "Новый взгляд на самые мощные процессы во Вселенной или откуда же появились химические элементы?". Автор: Мосьпан Анатолий Демьянович. Ученые уже давно бы натолкнулись на решения множества космологических проблем если бы было достаточно известных знаний и привычных методов. .Необычным экспериментом получено новое знание, которое в значительной мере поддерживает авторскую концепцию модели квазара и как развитие ее – модели гамма-всплеска...
Природа очень редко балует своих исследователей, предоставляя им подтверждения реальности их теоретических построений. И уж совсем необычайно выглядят подтверждения каким то наработкам, догадкам и гипотезам построенным, на явно недостаточном количестве признаков, сделанных любителями науки, по сути дилетантами.

Теперь попытайтесь представить мое изумление, когда я, совершенно случайно, обнаружил, что в том же 2000 году начали проводить эксперименты, как бы побочные эффекты которых, в значительной мере поддерживали предложенную концепцию о квазарах.

Эти эксперименты оказались настолько новыми, неожиданными и необычными, что научное сообщество, в ответ на этот вызов, не придумало ничего лучшего, как помолчать и переждать. Такую реакцию в принципе можно и понять, особенно если вспомнить, сколько шума произвело "открытие" холодного термоядерного синтеза и какой был за этим конфуз.

Сейчас в мире существует, где-то 120 патентов на различные процессы холодного термояда. Все они основаны на еле заметных эффектах, когда полученная энергия якобы превосходит привнесенную энергию, то есть инициирующую процесс.

Чего не скажешь за эти эксперименты. Здесь ситуация совершенно иная и полученная энергия на много порядков превосходит затраченную. Собственно, энергетическая выгодность процесса стала одной из основных целей, ради которой работает лаборатория "Протон 21". Разработанный сотрудниками этой лаборатории метод воздействия электронным пучком на мишень приводит к сильнейшему сжатию части материала этой мишени. На короткое время плотность повышается, по всей видимости, до уровня ядерной. Этот вывод может показаться "диковатым", согласен, но по-другому объяснить последующие эффекты не выходит.

К счастью не подтвердились опасения теоретиков, предсказывающих, что такое новообразование может бесконтрольно поглощать окружающую материю. Если бы такое произошло, то вся Земля, довольно быстро, превратилась бы в комочек размером с грецкий орех.

В следующее мгновенье после электронного удара с мишенью произошли удивительные метаморфозы, и внешне это проявилось как взрыв изнутри. Сопровождаемый вспышкой излучения, этот взрыв выплеснул наружу массу различных химических элементов, в том числе и тех которых не было даже в примесях. Следует заметить, что использовались при изготовлении мишеней только высокочистые материалы.

Лаборатория электродинамических исследований предприятия "Протон 21" была создана в Киеве в 1999 году для реализации инновационного проекта по созданию новой безопасной технологии утилизации радиоактивных отходов.

Включиться в решение "неподъемных" проблем и рассчитывать на успех позволяла предварительно обоснованная авторская гипотеза о возможности инициирования самоорганизующегося природного процесса лавинной концентрации энергии в веществе.

Первый же эксперимент оказался удачным. Варьируя в широких пределах всеми параметрами множества последующих экспериментов (более 10.000) авторы убедились в высокой стабильности результатов и повторяемости - практически 100%.

Ниже приводятся фотографии мишеней после воздействия на них пучком электронов.

Что интересно, так это то, что практически независимо от материала мишени, новые химические элементы образовывались в значительных количествах и в пропорциях приблизительно наблюдаемых в природе, отличался только изотопный состав.

На этой фотографии изображена железная полусфера, задержавшаяся в накопительном экране после отстрела мишени из высокочистой меди. Ее диаметр около 100 микрометров.

Желтым цветом выделены химические элементы, которых не было в примесях.

Как отмечалось ранее, я предполагал, что синтез химических элементов происходит в зоне столкновения квазара, а оказалось что все элементы, по неведомым нам законам, образуются непосредственно при разуплотнении вещества. Возможно, что тот коллайдер в квазарах таки работает, "доводя" изотопы до нормы.

Думаю, причина моего очень сильного изумления теперь ясна. Ну, кто бы мог подумать, что на Земле удастся получить сверхплотное вещество. Даже очень короткое время его существования все же позволяют сделать некоторые выводы о его свойствах. В частности подтверждается предположение о его неустойчивости.

Наблюдаемое перерождение материала мишени в различные химические элементы, пожалуй, может идти только следующим этапом после того как материнское вещество достигнет такого состояния при котором оно "забудет" свое прошлое. Надежно стереть эту память может только нейтронизация этого вещества. Так что предположение о достижении ядерной плотности в материале мишени выглядит логичным.

Скажу откровенно - первая радость, после ознакомления с работой протоновцев, сменилась тревожным сомнением, уж больно хорошо все получалось! Настолько хорошо, что в жизни так не бывает.

Вскоре я ознакомил сотрудников этой лаборатории со своей разработкой и потом несколько раз разговаривал по телефону с руководителем этой лаборатории С.В. Адаменко, а так же с одним из его коллег.

Особых сомнений в достоверности полученных результатов, в общем, то и небыло. Ведь надо понимать, что мало перспективы в каких то подтасовках если их сможет вскрыть даже студент - третьекурсник соответствующего профиля. К тому же невозможно представить ситуацию, что бы могли проводиться фальсификации результатов экспериментов под никому неизвестную гипотезу никому неизвестного автора.

Сомнений небыло, но все равно чего-то не хватало.… Не хватало квалифицированного незаинтересованного мнения.

В средине марта 2005 года Министерство науки собрало ведущих ученых - ядерщиков Украины в комиссию с целью проверки деятельности лаборатории "Протон 21". Напряженно поработав три дня, всесторонне исследовав и саму установку и методику проведения экспериментов, ученые составили отчет.

Приведу выдержку из еженедельника "2000" №29-30 15-22 июля 2005г., где опубликовано интервью С.В.Адаменко.

Несмотря на первоначальный скептицизм, члены комиссии констатировали, что:
1. В экспериментах на установке "Протон-21" наблюдаются факты ядерных реакций.
2. Регистрируются частицы высоких и сверхвысоких энергий (от 100 МэВ до 10 ГэВ), а также продукты ядерных реакций, источником которых является "горячая точка" процесса.
3. Регистрируется аномально высокое количество ускоренных ядер водорода, а также увеличение на два порядка концентрации тяжелого изотопа водорода - дейтерия.
4. Регистрируются ядерные преобразования частиц мишени в разнообразные химические элементы (в том числе с аномальным изотопным соотношением) с помощью нескольких методов масс-спектроскопии и спектроскопии.

В переводе на доступный язык - в созданной лабораторной установке при абсолютно "неядерных" исходных условиях проходят ядерные процессы; они сопровождаются превращением материала мишени в другие элементы и выделением огромной энергии. Профессора признали, казалось бы, немыслимое. Все это, с точки зрения классической академической науки, быть просто не может.

Завершается отчет абзацем:
"Совокупность ядерно-физических результатов свидетельствует, что в лаборатории электродинамики "Протон21" создана экспериментальная установка и разработана методика, позволяющая при электродинамическом воздействии неядерного масштаба реализовывать ядерные процессы, которые происходят лишь при использовании ускорителей сверхвысокой мощности и в звездах. Многие результаты вообще не имеют мировых аналогов".

Председателем этой комиссии был профессор, д. ф.-м. н. В. Д. Русов, завкафедрой теоретической и экспериментальной физики Одесского университета.

Я с ним связался и попросил о встрече.
На мой вопрос: "Как могло случиться то, чего не может быть?", Виталий Данилович откровенно ответил: "Не знаю! Все это там есть, но с позиций современных знаний, объяснить не получается!". Ознакомившись с моей гипотезой он спросил :"Вас наверное порадовало большое количество протонов, выбрасываемых из горячей точки?". "Конечно!", ответил я.

Очень интересная полуторачасовая беседа пролетела быстро и незаметно. Очень хороший рассказчик развеял мои сомнения и неуверенность Ну а как все же быть с признанием этих экспериментов? Они все же есть де-факто, но вы нигде не встретите ссылок на эти эксперименты в статьях. Очевидно, что начальный этап признания (игнорирование), как для нынешнего темпа жизни, несколько затянулся. Эксперименты и факты вещь упрямая и если они не вяжутся с какими то теориями, то придется менять все же теории.

Так чему же верить? Пресловутому "Не может быть!", или все же мнению достаточно квалифицированных специалистов??? Здесь каждому неравнодушному все же придется определиться и сделать свой выбор! Я выбрал ученых - www.zn.ua

Меня, как-то мало интересовали гамма-всплески. Так, иногда, кое что почитывал о них, но изучение отчета, составленного лабораторией "Протон 21", натолкнуло на мысль о единстве природы квазаров и этих всплесков излучения. Если взглянуть на рис.12 из этого отчета, то такое предположение представляется вполне логичным. Распределение спектральной плотности излучения квазара, гамма - всплеска и вспышки излучения при взрыве мишени почти идентично.

Обнаруженные 40 лет назад эти внезапные всплески излучения все сильнее и сильнее будоражат воображение ученых. Еще бы!!! Ведь, если нет грубых ошибок в оценках расстояний к ним, то эти потрясающие по мощи всплески иногда излучают в пространство за 1 - 2 минуты столько энергии, сколько несколько десятков солнце подобных звезд излучают за время всей своей жизни. А пиковая (максимальная) мощность соизмерима со светимостью половины звезд обозримой Вселенной!

Теоретики, естественно, не могли остаться в стороне и создали несколько набросок предположений о природе этого явления, но все они, так сказать, пока находятся в зародышевом состоянии. Между тем, в рамках этой же гипотезы о квазарах, находит простое объяснение и механизм генерации излучения этих всплесков, и разнообразные их временные профили.

Временные профили нескольких ярких гамма-всплесков (данные BATSE) (по горизонтальной оси - время в секундах, по вертикальной - число отсчетов в секунду). Профили настолько разные, что не верится, что они относятся к одному и тому же явлению. Однако они хорошо вписываются в единую статистику и все попытки выделить среди них подклассы по временным профилям ничего не дали.

Как и в случае с квазарами, при тесном сближении высокоплотных тел, из-за действия приливных сил, происходит разуплотнение и сброс вещества с поверхности этих тел. При этом, как показали эксперименты "протоновцев" генерируются и кванты электромагнитного излучения в широком диапазоне частот. И если у квазаров, как отмечалось, присутствуют элементы авторегуляции, то в случае с гамма всплесками - абсолютная стихия. Поэтому вряд ли будет существовать верхний предел мощности этих всплесков.

Самые короткие всплески, в моем представлении, появляются при прямом "торпедировании" одного сверхплотного тела другим, либо при пролетных траекториях одного сверхплотного тела относительно другого на очень больших относительных скоростях.

Длинные импульсы возникают, как мне представляется, при пролетных траекториях и при незначительных относительных скоростях. Если столкновение происходит по касательной, то появляется гребенка импульсов после основного - это, скорее всего, поглощаются выбитые осколки или развалившееся меньшее тело Теперь можно попытаться смоделировать ситуацию, приводящую к появлению временного профиля, изображенного на графике h.

Как видно из рисунка, мы видим начало взаимодействия сверхплотных тел и его окончание. Средняя часть, вероятно, более интенсивного взаимодействия, экранируется от наблюдателя одним из взаимодействующих тел. На графике (с) приблизительно то же самое, только произошло еще и столкновение тел по касательной. Не трудно представить, что увидит наблюдатель, находящийся в иной позиции относительно взаимодействующей пары сверхплотных тел.

Когда задумывалась эта статья, то предполагалось сделать ее более объемной, развив некоторые идеи, возникшие после создания гипотезы о квазарах. Но потом решил лишь слегка затронуть только одну тему, оставив остальное на размышления читателям.

Если допустить, что предлагаемая гипотеза о квазарах похожа на реально происходящее, то сам собой напрашивается интересный вывод. Регенераторы вещества (квазары, гамма-всплески) замыкают цепь кругооборота вещества и энергии в природе, выбрасывая в окружающее пространство обновленный материал для новых звезд, планет и галактик. Этот вывод, в свою очередь, создает очень весомые аргументы в пользу вечной, хаотичной и бесконечной Вселенной.

Хочется думать, что "Новый взгляд", даже в таком, несовершенном виде, будет полезен науке.
Просмотров: 402 | Добавил: MeRaBee | Рейтинг: 0.0/0