Главная » 2011 » Октябрь » 10 » Компания Boeing рассматривает возможность эволюции X-37B в пилотируемый корабль
14:20
Компания Boeing рассматривает возможность эволюции X-37B в пилотируемый корабль
Компания
Boeing изучает возможность создания масштабируемой версии многоразового
орбитального испытательного корабля [OTV, Orbital Test Vehicle] X-37B
для доставки грузов и экипажей на Международную космическую станцию
[МКС], а также полетов к другим целям на низкой земной орбите.
План
развития нацелен на создание грузового космического корабля большей
грузоподъемности, чем создаваемый компанией Boeing пилотируемый
космический корабль CST-100, кроме того, в долгосрочной перспективе
новый челнок рассматривается как пилотируемый. План базируется на
продолжающейся демонстрационной программе полетов OTV ВВС США. Первая
фаза программы завершилась в декабре 2010 года, когда секретный
беспилотный аппарат OTV-1 завершил свой 244-х дневный демонстрационный
полет автоматической посадкой на взлетно-посадочную полосу авиабазы
Ванденберг. Вторая миссия программы – миссия аппарата OTV-2 в данный
момент продолжается.
OTV-2 выполняет миссию с 5-го марта 2011
года. При условии, что аппарат уже не совершил посадку тайно, ожидается,
что он останется в космосе, по крайней мере, до середины октября.
Посадка в районе 15 октября означала бы продолжительность миссии OTV-2
эквивалентную миссии аппарата OTV-1. Ранее ВВС США заявляли, что
предельная продолжительность полета X-37B составляет 270 дней. Это
означает, что посадку OTV-2 на авиабазе Ванденберг можно ожидать не
позднее 30 ноября.
Исследование [возможности] развития X-37B
предусматривает три фазы наращивания и возвращает проект к своим
довоенным истокам в НАСА. Первая фаза – использование текущей версии
аппарата длиной 8,8 м для демонстрационного полета к МКС. В текущей
конфигурации X-37B запускается под обтекателем РН Atlas V шириной 5 м.
По заявлению Boeing, аппарат уже мог бы нести на борту громоздкое
оборудование для станции, например, силовые гиродины, блоки разряда
батарей или надувной модуль.
Вторая фаза – создание увеличенной
до 165% версии аппарата длиной около 14,3 м, достаточно большого для
транспортировки на станцию [и со станции] более крупных
конструктивно-сменных узлов [LRUs, line replaceable units]. Более
крупная версия может продемонстрировать операции к и со станции,
проложив путь пилотируемой версии аппарата третьей фазы, способного, по
заявлению Артура Гранца [Art Grantz, глава проекта X-37B компании
Boeing], нести от 5 до 7 астронавтов.
Выступая в Американском
институте аэронавтики и астронавтики на конференции Space 2011, Гранц
заявил: «следующий шаг – это более крупный грузовой корабль, который
сможет доставлять на МКС и возвращать с нее более крупные узлы [LRUs],
отрабатывая технологии для уменьшения рисков, связанных с автономным
пилотируемым полетом на низкую земную орбиту и с нее».
Источник информации http://sci-lib.com/article1272.html